Помните, у Блока: «Дыша духами и туманами, она садится у окна»? Странно, но мало кто может вспомнить другие подробности из стихов о прекрасной незнакомке.

А у вас когда-нибудь случалось так: в потоке прохожих или толпе незнакомых людей, скажем, на перроне вокзала, вы чувствуете (именно чувствуете!) родного человека? Что это? Экстрасенсорика? Ничего подобного, все намного проще: вы уловили приятный, знакомый вам аромат, который ассоциируется в вашей памяти с кем-то родным и близким.

А бывает и так: встретив лучшую подругу после нескольких дней разлуки, в первые минуты вы не можете понять, что произошло: вроде привычная одежда, та же прическа, но сама она – какая-то другая (причем иногда не в лучшем смысле). Через какое-то время вы осознаете, что подруга сменила духи, отсюда и произошедшие с ней метаморфозы…

Теперь вы понимаете, насколько тщательно нужно отнестись к выбору парфюма?

Совершенно ясно, почему парфюмерию иногда сравнивают с музыкой – это такая же тонкая материя с массой нюансов, переливов, отголосков. Недаром в характеристике ароматных композиций используется своя нотная грамота: различают верхнюю (начальную), сердечную и конечную (базисную) ноты. Аромат, постепенно раскрываясь на коже, начинает «звучать».

При поиске «своего» парфюма помните, что этот невидимый аксессуар нужно подбирать, полагаясь только на собственный вкус, – ни советы консультантов магазина, ни стремление купить духи «как у подруги» не приведут вас к верному решению. Во-первых, звучание одних и тех же духов на коже разных женщин происходит по-разному, поскольку химический состав кожи индивидуален для каждого человека. Во-вторых, аромат должен сливаться с вами, составлять единое целое. Если вы будете пользоваться «не своим» парфюмом, он будет существовать как бы отдельно от вас.

Современная женщина, стильная и уверенная в себе, успешная и изменчивая, четко знающая, чего она хочет, все чаще обращается за покупкой в интернет-магазин парфюмерии. Это очень удобная форма приобретения – не нужно тратить время на хождение по магазинам города, можно все внимательно рассмотреть и прочесть на сайте, а при возникновении вопросов позвонить и задать их менеджеру.

Разумеется, если вы совершенно определенно знаете, какой аромат вам нужен, вы можете просто зайти на сайт, посмотреть, есть ли в наличии данный парфюм, и заказать его. Доставка будет произведена в кратчайшие сроки. Если же вы пока не определились, то хороший интернет-магазин парфюмерии поможет вам найти всю интересующую вас информацию: четкую классификацию по характеру ароматов и мировым брендам, удобную систему поиска интересующих позиций, отзывы покупателей. Вы узнаете все о новинках парфюмерного мира, а еще вам предложат всевозможные скидки и акции. К тому же такая покупка обойдется вам гораздо дешевле, чем в магазине (в стоимость не включается аренда площади магазина, зарплата многочисленному персоналу, затраты на рекламные кампании и т. д.).

Между прочим, ученые давно установили, почему ароматы имеют такое мощное влияние на человека: дело в том, что нервы обоняния подают сигналы в ту часть мозга, которая отвечает за эмоции, а не за мыслительные процессы. Кстати, в состоянии депрессии обонятельные нервы человека притупляются, именно поэтому женщина, чтобы поднять себе настроение, может вылить на себя с полфлакона любимых духов, совершенно не замечая их концентрации.

Определившись с любимым ароматом, будь то недорогая туалетная вода или элитная парфюмерия, не стоит запасаться сразу несколькими флаконами, ведь каждое время года диктует свои условия к аромату, да и настроение наше – довольно изменчивая субстанция: иногда утром хочется свежего древесного аромата, а к вечеру восточного, даже пряного. Имеет смысл купить несколько, пусть небольших, флакончиков для любого момента жизни. И пусть ароматная аура, окружающая вас, будет магически-притягательной, волшебно-будоражащей и неуловимо-обольстительной.

13.01.2009