Коньяк Мартель — один из наиболее известных напиток Франции. Кроме того, Мартель входит в число первых коньячных домов. Он был основан Жаном Мартелем в 1715 году. Дела предпринимателя шли весьма успешно, и он быстро завоевал не только Францию, но и Скандинавию с Великобританией. В год открытия предприятия было уже произведено 200 000 литров прекрасного напитка. В наши дни коньяк Мартель находится на третьем месте по популярности в мире. Его сумели обогнать лишь такие гиганты, как Хеннесси и Реми Мартин.

Впрочем, не будем забегать вперед и вновь обратимся к 1715 году, когда умер Людовик XIV, как его еще называли, Король-Солнце. Жители Франции пока не знали, что год окажется судьбоносным для их страны еще и по той причине, что именно тогда молодой коммерсант начнет производство напитка, продажи которого будут приносить немалые суммы в ежегодный доход страны на протяжении столетий.

В 1753 году Жан Мартель внезапно умер, и все дела были переданы его вдове. Рашель оказалась отличным организатором, и в скором времени она приобрела поместье Гатебурс с погребами и виноградниками, которыми примерно через двадцать лет начали управлять дети ее и Жана. Фредерик-Габриэль и Жан Мартель отправили первую бочку виноградного напитка в США, где французские коньяки становились все популярнее. Но и это было лишь начало. Мартель ХО и его «братья» еще дадут жару.

Пожалуй, истинным триумфом можно назвать 1799 год, когда Наполеон Бонапарт решил, что семейство Мартель достойно того, чтобы представить элитный напиток ко двору. При этом он рекомендовал и своим придворным пить именно этот коньяк, что сработало как сарафанное радио. Те, довольные качеством новинки, тут же кинулись рекомендовать ее уже своим гостям.

В 1826 году шествие по планете продолжалось, и Георг IV также отметил высокое качество Мартель, а в Лондоне появилась самая настоящая реклама напитка — кстати, первая для него.

Говоря о судьбоносных для компании годах, нельзя не вспомнить 1831, когда на свет появился восхитительный Мартель ВСОП. Тогда же он отправился завоевывать Англию, где продукцию под маркой Мартель уже полюбили.

Развитие продолжается, и каждый год в фирме происходит что-то новое. Например, в 2009 году к выпуску был подготовлен новый напиток, чей вкус должен передать труды каждого, кто работал над коньяком Мартель все эти столетия. L’Or de Jean Martell

24.03.2013