Мода все-таки немного социальная субстанция. Дизайнер может черпать вдохновение для создания будущей коллекции из самых тривиальных вещей. Как правило, в этот список могут попасть: выход или ожидание премьеры многообещающей киноленты и перспективного оскароносца; революция, выборы, митинги и террористические акты; Чемпионат мира по футболу и подготовка к Олимпиаде 2014; творчество современных архитекторов и великих художников минувшего столетия; театральное представление, музыкальное открытие или мировое турне вновь запевшей легенды поп-музыки; собственное романтическое увлечение  или же  просто удачное цветовое сочетание, которое вдруг начало радовать глаз креатора ни с того ни сего.

Впрочем, чтобы ни послужило музой творческого ума, модный бизнес лишен хаоса, и определенные правила и законы в мире моды, согласно которым создаются коллекции, все-таки существуют. Каждый дизайнер знает: если ты хочешь быть успешным и коммерчески продаваемым, тебе лучше следовать трендам. Вот почему одни из них предпочитают первоисточники и покупают тренд-буки, издаваемые раз в год международными тренд-бюро (Trend Union, Carlin International и Promostyl – в Париже; TrendStop и WGSN  – в Лондоне), другие читают последователей – модную прессу и фэшн блогосферу (Тави Гэвинсон, Брайан Боя, Анну Делла Руссо, ASFW или Малкома Макдаула), а третьи вообще не следят за тенденциями и занимаются, что называется голым творчеством, не привязываясь к тому, что написано в книгах или сказано в прессе. Что правильно, а что нет – вопрос спорный. Ведь, с одной стороны, мода – это и бизнес, и творчество. Два слова, между, которыми ставится знак равенства, как минимум, последние семьдесят лет. А с другой, фэшениста приходится выбирать повседневные платьмежду диктаторуй трендов и анархией оригинальных моделей. И потому здесь тоже действуют рыночные законы и товарно-денежные отношения.  Дизайнерская одежда любого бренда, как правило, четко ориентирована на свою целевую аудиторию, «говорит» с ней на одном языке интересных прежде всего покупателю тенденций и обращается персонально к ней с помощью соответствующих носителей. Так, люкс общается с молодыми женщинами на языке Vogue и Dazed&Confused, демократические марки обращаются к девушкам с помощью женской и девичьей прессы, а креативные бренды оперируют сердцам шопоголиков, добавляя ко всему вышесказанному возможности онлайн среды. Впрочем, последние читают все и вся, а повседневные платья очень часто покупают на раскрученных интернет-магазинах – западных asos, shopbop и yoox, и некоторых российских, в число которых входит также и интернет-магазин дизайнерской одежды Poison & Pinky Shop. Легко ли выбрать из всего этого дизайнеру и fashionistas? И да, и нет.

13.04.2012