В наше время спорт стал уделом масс, а не избранных единиц, как это было, например, в Древней Греции. Физические упражнения делать сейчас рекомендуют все, кто хоть сколько-нибудь заинтересован в сохранении здоровья (как своего, так и чужого), включая заядлых автолюбителей и президентов.

Рекомендации обычно носят стандартный характер и чаще всего выражаются в двух вариантах:

- надо в «тренажёрку» записаться;

- надо бегать по утрам.

Констатация факт обычно не приводит к желаемым результатам. То есть услышавший подобную рекомендацию человек просто добавляет её к десятку идентичных «клонов» полученных в течение последней недели и благополучно забывает. При этом в душе либо совсем ничего не «двигается», либо остаётся негативный осадок от того, что человек ощущает себя неспособным к самоорганизации.

Гораздо эффективнее с рекомендацией предложить человеку конкретный план выполнения спортивной «задумки». Если же конкретики не предвидится (не хочется или не можется), то незачем и угнетать состояние того, кому нужен спорт, своими пустыми «надо», «не мешало бы» и прочими подобными «стимулами».

Хорошим вариантом конструктивного пожелания можно считать покупку месячного абонемента в спортивный зал или кроссовки Reebok, упакованные в хрустящий пакет с воодушевляющей запиской. Кстати, чтобы не «пролететь» с выбором зала, предварительно желательно вызнать у будущего спортсмена его предпочтения (хотя бы и заочные). Да и спортивную обувь желательно присмотреть заранее, к тому же не помешает заполучить согласие продавцов в магазине на обмен в случае неправильного подбора каких-либо характеристик (размера, цветовой гаммы или чего-то в этом роде).

Понятно, что подобные предложения с «аргументом» стоит делать лишь самым близким людям, но в том-то и суть – с остальными на эту тему даже говорить не стоит. Исключением можно считать компанию людей, которые обсуждают планы по «вхождению» в здоровую и «подтянутую» жизнь. О причинах мы сказали немного выше.

Сейчас мы попробуем обосновать избранные нами «подношения»…

Пожалуй, в покупке абонемента никакого глубинного смысла нет. Преподнесение данного «документа» является своеобразным пинком, который «намекает» на то, куда надо отправляться и зачем. А вот обувь Reebok – несколько иное дело. Здесь человеку предлагается огромнейший выбор (если не испортить дело запиской) того, каким образом стоптать обновку.

И самое интересное заключается в том, что человек, получивший такой подарок, не обидится и не посчитает вас бестактным (хотя с абонементом может и казус какой-нибудь случиться). Спортивная обувь зачастую вообще отсутствует в доме, а качественная спортивная обувь – и вовсе явление настолько редкое, что его в самую пору вносить в Красную книгу.

Обычно в гардеробе человека уйма спортивных штанов, маек, баек и прочих вещей, в которых можно и в фитнес-клуб сходить и на стадион выбежать. Да только в офисных туфлях или в сапогах спортом заниматься как-то несподручно.

Таким образом, мы пришли к тому, что самым тактичным способом намекнуть человеку о надобности размять мышцы и скинуть килограмм-другой является спортивная обувь, преподнесённая в самом начале тёплого сезона (самое лучшее время для начала занятий). Самым же прямым и действенным (если не последует негативная реакция) способом подтолкнуть человека к активному образу жизни является абонемент в фитнес-клуб.

И ещё раз напомним о том, что советовать своим знакомым заняться спортом, начать бегать или подкачать мышцы (на руках или ягодицах) – не самая лучшая идея, если она не будет подкреплена чем-то материальным (лучше всего спортивной обувью).

Будьте здоровы!

11.06.2011