Основное требование, предъявляемое к чайной упаковке – это использование материалов и технологий, позволяющих напитку долгое время удерживать натуральную свежесть, вкус и аромат, и обязательно надежно ограждать его от вредного влияния внешней среды. В связи с этим всякая чайная компания должным образом следит за сырьем и составляющими, применяемыми при изготовлении продукта. Дополнительно открываются лаборатории, отслеживающие качество и гарантирующие натуральность и экологическую безукоризненность включаемых компонентов. Также постоянно происходит модернизация оборудования чаеразвесочных производств. Каждая крупная компания снабжена на сегодняшний день современными машинами со специальными очистителями, магнитами, пылеуловителями, абсолютно противостоящими проникновению в процессе упаковки в готовый продукт малейших инородных элементов. Внутри упаковки в большинстве случаев находится фольга, предотвращающая попадание любых запахов и влаги, защищающая от света, чрезмерной сухости, влияния окружающей температуры. Сама же упаковка может быть картонной, стеклянной, деревянной, из пластика или из жести. Поверх нее используется особая пленка, препятствующая воздействию внешней среды.

Этикетка любого сорта обязательно имеет надпись, где указывается его тип, место выращивания и упаковки, дата изготовления и срок пригодности, последний обычно равен трем годам. Чем свежее смесь, тем лучше его аромат, а сам он вкуснее и намного полезнее долго хранящегося продукта. В России более популярным становится пакетированный сорт. Если в 2005 г. объем проданного листового сорта почти в два раза превысил объем пакетированного, то в настоящее время спрос на крупнолистовой продукт так же высок, однако предполагается, что через два года эти объемы просто сравняются. Самая известная российская добавка к чайному напитку – это сахар. В этот напиток его кладут около 83% покупателей. Примерно 55% населения употребляют его с лимоном, 20% добавляют молоко, 15% – мед, 10% – сгущенное молоко и только 8% – варенье либо джем. Спрос на этот напиток в последние годы упал со 186,7 тыс. тонн до 173,1 тыс. тонн – отмечено в аналитическом обзоре компании BusinesStat. И связано это с расширением ассортимента такого напитка как кофе. Степень употребления этого напитка не может теперь повышаться только за счет растущего среднего объема потребления на одного человека.

19.11.2010