По словам великих педагогов, ребенок – это чистая доска, «tabula rasa”, на которой хороший воспитатель должен записать прописные истины морали, чести, совести. Дети изначально хотят учиться: вспомните, какими они бывают любознательными в дошкольном возрасте, от многочисленных «почему» просто нет отбоя! Будет будущий ученик отличником либо двоечником, зависит от успешности сотрудничества учителей и родителей, от того, сохранят ли они начальный интерес ребенка к школе, соответствующие рекомендации по этому вопросу может дать семейный психолог , который определит, правильно ли вы мотивируете ребенка к успешной учебе. Как говорится, тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может. Чтобы ребенок не охладел к школе, его родители должны соблюдать несколько простых правил. Если ваш ученик принес «двойку», не ругайте его слишком сильно, его и так уже в школе наказали…. А за одно и то же два раза не наказывают, лучше поддержите ребенка, создайте дома нормальную, спокойную, уютную атмосферу. По рекомендациям психологов, нельзя делать ребенку больше одного поручения в минуту, иначе его психика будет просто не в состоянии вас воспринимать, лучше уж выбрать какую-то одну тему для разговора, и говорить только про это.

Если у вашего ребенка проблемы сразу с несколькими предметами, то не надо его принуждать заниматься всем сразу, проконтролируйте его, пусть сегодня займется, например, математикой, а завтра чтением или географией. Как скажет вам любой психолог, когда вы хвалите ребенка – хвалите его как личность, а когда ругаете – ругайте поведение, невыполненное поручение, работу и т.д. Для вашего ребенка все равно, когда ругают его и когда ругают его ошибки. Для него это значит одно: “Я плохой!”. Как бы ни был человек неправ, у него есть и хорошие стороны, есть повод, чтобы похвалить его. Например, ребенок хорошо усвоил задачи на два действия, но плохо знает таблицу умножения. В этом случае, разбирая вместе домашнее задание, следует сказать: “Молодец, ты хорошо усвоил задачи на два действия, а вот таблицу умножения надо немного подтянуть”. Когда оцениваете успехи ребенка в школе, не надо сравнивать его с одноклассниками. Ведь кто-то учится лучше, кто-то хуже, всегда найдутся ребята, которым ваш ребенок проигрывает в оценках. Если ребенок хотя бы уменьшил количество ошибок в контрольной, то он заслуживает на небольшое поощрение от мамы или от папы. Он поднялся над собой, стал лучше, а это главное. Не скупитесь, хвалите ребенка почаще.

Некоторые родители, видя, что их ребенок успешен, ничего ему не говорят, просто воспринимают все, как должное. Но не дай бог ученику получить «неуд», по поведению или по учебе, и тут же крики, скандалы не заставят себя долго ждать, в таком случае родителям просто необходимы услуги психолога, чтобы наладить дома хорошие отношения со своими детьми. Необходимо давать ребенку только те задачи, которые он может в данный момент выполнить. Например, троечник не принесет вам на завтра “отлично” по математике. Учите ребенка самостоятельно оценивать свои достижения. Будет хорошо, если родители будут проводить тренинг личностного роста ребенка – каждый раз, получив оценку в школе, он должен абсолютно точно знать, за что она получена, знать, над, чем еще надо поработать, какие параграфы учебника перечитать. Если ваш ребенок раньше допускал в диктанте 16 ошибок, а после ваших совместных занятий только 5, то согласитесь, это явный прогресс. Похвалите ребенка, а он скажет самому себе: “Я уже что-то могу!” Вот ради этого “Я могу!” родители и должны постараться.

20.08.2010