Женщины всех поколений всегда стремились выглядеть красивыми, молодыми и ухоженными. Мудрый Ницше когда-то сказал: «Красота – это обещание счастья». И это определение действительно очень четко выражает отношение каждой женщины к вопросу о внешности.

С каждым годом понятие возраста принимает все новые значения. Если раньше считалось, что усиленно следить за собой нужно начинать после 30 лет, когда появляются первые признаки старения, а о слове «целлюлит» никто моложе 40 лет и не думал, то в наши дни стало золотым правилом начинать использовать крема для лица и сыворотки для век уже с юного возраста. Нужно ли это на самом деле девушкам до 25 лет – уже затрудняются ответить даже косметологи, т.к. индустрия красоты поставила на поток модную тенденцию производства всевозможных средств. В чем их отличия?

Как известно, уходовая косметика бывает массовой и профессиональной. Массовая – это продукция, направленная на широкий круг потребителей, она легкодоступна в продаже –на рынках, в любых супермаркетах, аптеке или фирменных бутиках. Таким образом, в зависимости от места ее продажи, массовую косметику можно разделить на масс-маркет, аптечную и элитную (селективную). Различаются они также и тем, что, например, состав того же крема с эффектом anti-age, имеет разные компоненты.

В продукции класса масс-маркет используются недорогие инградиенты, зачастую – это производные каких-либо продуктов нефтехимии, а также консерванты; особого эффекта, обещанного производителем, от таких средств не наблюдается, иногда подходят лишь в качестве временного увлажнителя кожи. Но случается, наоборот, вызывают закупорку пор и образование комедонов.

Аптечная косметика – призвана именоваться лечебной, направленной на применение при каких-либо физиологических проблемах с кожей – угревые высыпания, комедоны, повышенная сухость или жирность, аллергичные проявления, а также возрастные и даже гормональные изменения – морщины, целлюлит, растяжки и т.д. Производители аптечной косметики ставят акцент именно на лечение проблем, а не на устранение их причин. Стоят эти средства дороже масс-маркета, но и тут нужно быть внимательным – не все марки, как говорится, одинаково полезны, и не все они подходят для одного и того же человека.

Селективная косметика – это средства от известных элитных брендов, которые можно приобрести только в дорогих фирменных бутиках и по высокой цене. Их обещанный эффект заявлен, как и от производителей аптечной косметики, – делать кожу молодой, здоровой и красивой. Стоимость ее составляется из расчета дорогих компонентов – консервантов натурального происхождения и отсуствия токсичных продуктов нефтехимии, плюс наценка за «брендовость».

И наконец, профессиональная косметика. Это салонные средства по уходу за кожей лица и тела. Отличаются они тем, что благодаря высокой концентрации активных веществ ее эффект наступает сразу же после процедуры. Например, после обертывания для похудения клиентка салона сразу замечает уменьшение своих объемов. Минусом можно назвать привыкание к такой косметике, потому нужно соблюдать меру и не увлекаться ею чрезмерно.

Итак, выбирайте то, что максимально подходит именно вам. Только правильно подобранный уход принесет пользу, а не вред. Вообще, все познается в процессе сравнения. Просите пробники – смотрите на реакцию вашей кожи, прежде чем покупать дорогое средство. И помните: косметика – не панацея, а лишь внешняя помощь, на самом деле все источники проблем с кожей идут извнутри организма.

4.12.2009