Сегодня внешнему виду сотрудников уделяется большое внимание, особенно в крупных компаниях, где несоблюдение так называемого дресс-кода может привести к серьезным проблемам вплоть до увольнения. В Европе и США дресс-код – неотъемлемый элемент корпоративной культуры. К примеру, отправляясь к солнцу на отдых в Черногории на самолете, вы наверняка заметите, что и там дресс-код является обязательным для всех сотрудников.

В нашей стране он еще только начинает приживаться, вызывая зачастую у россиян сопротивление и даже неприязнь. Кто-то не согласен с навязываемыми западом стандартами, а кто-то воспринимает такие правила как стремление ограничить свободу.

Прежде чем затронуть вопрос о деловой моде, стоит отметить, что немаловажную роль здесь играет род деятельности сотрудника. К примеру, финансисты, юристы, аудиторы, одеваясь в строгий деловой костюм, будут излучать уверенность и стабильность, что играет немаловажную роль в работе с клиентами. Более свободные творческие профессии редко загоняют себя в рамки. Так, системным администраторам прощают безразмерные свитера и недельную щетину.

Есть определенные правила, которые подходят для всех категорий сотрудников.

Классическая женская одежда подразумевает брючные и юбочные костюмы, тонкие джемпера и майки. Цвет костюма должен быть сдержанным, а блузка скромная, без излишних кружев и деталей. В любую погоду на женщине должны быть чулки или колготки. Что касается макияжа, не приветствуется его полное отсутствие и чрезмерность.

Мужская классика – это светлая хлопковая рубашка, темный галстук, темный костюм и черные туфли. Мужчина в строгом деловом костюме, как правило, излучает уверенность в себе, уравновешенность, успешность. Это ценят не только женщины, но и работодатели.

Главное для представителей обоих полов – опрятность и аккуратность. Мятая одежда, грязная обувь, растрепанные волосы не украсят даже самого интеллигентного и ценного работника.

Деловой этикет имеет свойство изменяться, а потому строгие костюмы могут сменяться на более демократичные элементы гардероба в зависимости от ситуации. Рассмотрим, какой дресс-код может быть на официальных мероприятиях.

1. White tie, или другими словами «белый галстук». Считается самым формальным мужским костюмом, уместным на балах, вручениях премий, бракосочетаниях. Мужчина надевает фрак, белый галстук-бабочку, лаковые туфли. Женщина – вечернее платье, туфли на каблуках.

2. Black Tie – «черный галстук». Подойдет для свадьбы, похода в театр. Мужчина надевает смокинг, а женщина вечернее платье или платье для коктейлей.

3. Formal – аналогично Black Tie, но разрешается более творческий подход.

4. Black Tie Invited – «приветствуется черный галстук». Подойдет для ужина в дорогом ресторане, корпоративного банкета, семейного праздника с большим количеством гостей. Мужчинам рекомендуют надевать смокинг, а женщинам нарядный костюм, вечернее платье, платье для коктейля.

5. Black Tie Invited: дословно переводится как «черный галстук не обязателен». Подходит для мероприятий Black Tie Invited. Мужчины могут сменить смокинг на костюм с галстуком, а женщины позволить себе предметы одежды, не являющиеся комплектом.

6. Casual: предполагает свободный стиль одежды, выбираемый согласно мероприятию, например корпоративу или пикнику.

Это далеко неполный перечень самых разных дресс-кодов. Их соблюдение позволит успешно продвигаться по службе и добиваться высоких результатов независимо от рода деятельности, продаете ли вы виллы или недвижимость в Черногории или оформляете документы в банке.

26.10.2009