Более 80 лет стильным очкам Ray-Ban удается удерживать звание самых именитых солнцезащитных очков планеты. Изначально создаваемые для нужд американских военнослужащих, очки Ray-Ban преобразовались во всемирно известный бренд, который много раз пережил очередное перерождение во имя моды, но сохранил при этом свой неотразимый и повсеместно узнаваемый характер.

История солнцезащитных очков Ray-Ban начала твориться уже в 1929 году. Это случилось, когда компания Bausch & Lomb приняла от управления ВВС США заказ на разработку и изготовление очков. Цель задачи сводилась к защите глаз пилотов от слепящего солнечного блеска и ультрафиолетовых лучей, но с условием обеспечения высокой четкости изображения. Во главе с профессиональными разработчиками впервые увидели свет легендарные очки-капли «Aviator», впоследствии ставшие неотъемлемым атрибутом любого американского летчика. В желтой металлической оправе с зелеными линзами без бликов – вот каковой предстала модель очков«Aviator».

Постепенно спускаясь с неба на землю, пилоты все реже стали снимать очки, тем самым привлекая к себе общее внимание. Гордость пилотов – очки Ray-Ban Aviator повлияли на всеобщий настрой гражданского населения носить очки «как у летчиков».

Амелия Эархарт – первая женщина, которой удалось в 1932 году в одиночку совершить перелет из США в Европу стала лицом рекламной компании модели Aviator с лозунгом на плакате: «Чемпионы и лидеры носят Ray-Ban». С тех пор, Ray-Ban открыл для себя новую страницу в истории, как бренд для спортивных, динамичных людей, любителей путешествовать, наслаждаясь активным отдыхом на открытом воздухе. Именно 1937 годом датируется начало серийного производства очков коллекции Aviator и рождение названия «не пропускающие лучи» торговой марки – Ray-Ban.

В 1952 году компания создает жесткие пластиковые оправы «Ray-Ban Wayfarer», тем самым отходит от традиционных металлических конструкций. На это событие повлияло время. Так, в США повсеместно царят джаз и рок-н-ролл. Тенденции моды в сочетании с отдыхом добавили в коллекцию очков Ray-Ban Wayfarer стиль. Так молниеносная адаптация к тенденции моды сделала свое дело, и смело нахлынувшая волна очков Wayfarer становится классикой. Начиная с 60-х годов эти очки начали носить фактически все – от президентов до знаменных музыкантов и хипстеров. Среди широко известных личностей 50-х – 60-х годов повсеместно примерявших брэндовые очки Ray-Ban были: Энди Уорхол, Мэрилин Монро, Джон Леннон, Боб Дилан, Джеймс Дин, Рой Орбисон. В 80-е очки от Ray-Ban носили звезды: Мадонна, Майкл Джексон, U2, Элвис Костелло, Моррисси и другие знаменитости, такие как Джек Николсон, а также главный редактор американского журнала Vogue Анна Винтур. Популярность очков Ray-Ban росла, будто бы не зная границ. Так, в период 1982-87 годов очки компании Ray-Ban приняли участие более чем в 60-ти фильмах и шоу.

После того как в фильме «Рискованный бизнес» очки серии Wayfarer от Ray Ban примерили актеры Том Круз вместе с Ребеккой де Морней, скачок продаж этой модели в первый год проката поднялся с $18 тыс. до $360 тыс., во второй год – до $720 тысяч.

С популярностью интернета в целом и в частности видео-хостингов, заодно с социальными сетями бренд переквалифицировался, бросил силы на онлайновые каналы передачи информации в рекламных целях, обращаясь к поклонникам и блюстителям модного брэнда теперь не с телевизионных экранов, не с кинозалов, а с экранов мониторов. Так в 2007 году была запущена кампания «Never Hide». Идея «Никогда не скрывай» очень скоро набрала огромный потенциал и Ray Ban вот уже который год запускает в главный медиа канал интернет новые рекламные акции и споты.

Сегодняшние Ray Ban уже более десяти лет производятся итальянской компанией Luxottica, которая полностью сберегла технологию производства линз и прибавила множество новых моделей. Сегодня Ray Ban являются самыми известными в мире солнцезащитными очками. Мода изменяется, Ray-Ban остается.

15.08.2011